Система контроля доступа для предприятия
Электронная проходная может работать автономно (самостоятельно принимать решение о допуске) или по команде оператора (решение принимает сотрудник службы охраны).
Для внедрения СКУД на предприятии необходима базовая комплектация:
- Контроллер;
- Считыватель карт;
- Кнопка выхода;
- Блок бесперебойного питания;
- Программное обеспечение.


Сотрудникам компании выдаются пластиковые карты или брелоки. На них записана персональная информация владельца и уровень допуска.
Посетители используют временный пропуск. Ключ гостя имеет ограниченные функции:
- Может быть использован строго в указанный промежуток времени;
- Может открывать двери только указанных отделов;
- Может осуществлять допуск только в сопровождении сотрудника компании (доступ с подтверждением).
Использование пластиковых карт и брелоков для контроля доступа на предприятии – экономичный вариант, который имеет свои недостатки. Ключ можно потерять, забыть, передать другим лицам.
Система контроля и управления доступом – что это такое?
СКУД (система контроля и управления доступом) – это совокупность технических средств, направленных на контроль входа и выхода в помещение с целью обеспечения безопасности и регулирования посещения определённого объекта.
С помощью системы идентификации (карта, брелок, отпечатки, универсальный код и т.д.), программа индивидуально для каждого рассчитывает его график работы, время прихода и ухода, время, потраченное на перерывы и обед.
Главными задачами систем контроля являются:
- наложение ограничений на вход;
- допуск в помещение определённому кругу лиц;
- контроль рабочего дня;
- обеспечение безопасности;
- расчет зарплаты, при интеграции с бухгалтерской системой.